Использование смартфонов на уроке

Современные устройства и изучение языка.
Использование смартфонов на урокеИспользование смартфонов на уроке. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о смартфонах, и вообще о разнообразных гаджетах, которые нужно или не нужно использовать на уроке в учебных целях. Начнём с вопроса о том, можно ли использовать гаджеты на уроке? Мой ответ, моё мнение конечно можно да и нужно.


Вы все знаете, что в школах пользоваться электронными гаджетами нельзя, потому что это мешает учебному процессу. Учительница, заметив пользование гаджетами, просто потребует спрятать их или возьмёт мешок и положит туда все телефоны и айпады. Это можно понять, ведь не все ученики в обычной средней школе используют их по назначению - в учебных целях. Ученики будут отвлекаться, нарушать дисциплину, и это понятно с точки зрения порядка на уроке. А, когда на уроке беспорядок, поверьте, учитель уже не думает об учебном процессе а все его мысли сосредоточены только на том, как бы успокоить класс. Другое дело- применение электронных средств обучения в частных школах или при обучении онлайн. Здесь гаджеты можно и нужно применять. Хотя, и в средних общеобразовательных школах также не было бы лишним использовать смартфоны, так как жизнь не стоит на месте, появляются всё новые и новые технологии, как учителю так и ученику. Нужно быть в курсе последних новинок и уметь использовать их. Также нужно владеть быстро меняющимся и всё время появляющимся новым лексиконом, новыми словами, о значении которых мы имеем смутное представление. Порой, ученики знают в данной области гораздо больше учителя, и взаимообмен новой информацией был бы полезен на уроке.

Так вот, мы остановились на том, что смартфон- это хорошо, но использовать его надо не как развлечение, а как инструмент в образовательных целях. Например, при проведении уроков многие учителя жалуются, что приходится очень много распечатывать раздаточного материала, при этом много тратится бумаги, постоянно нужно использовать ксерокс, а это материальные расходы. И тут на помощь приходит смартфон. Если в классе есть Wi-Fi, ( а это сейчас не трудно устроить) то можно просто с помощью вайбера разослать нужную картинку или изображение сразу всем ученикам. Это делается за одну - две минуты. Поверьте, многие дети сейчас так справляются со смартфонами, что пользуются им быстрее учителя. Ученики получают изображение на свой смартфон и используют в процессе учебной работы. И не нужно заниматься распечатыванием бумаги.

Смартфоны также можно использовать и во внеклассной работе, например, при выполнении домашнего задания. Например, ученики получают в качестве домашнего задания картинку на смартфон, которую нужно описать. И это описание нужно записать на диктофон, который также имеется во всех смартфонах. После этого выполненное домашнее задание ученик отсылает назад учителю. Это как вариант. А можно поступить и более традиционным способом - просто проверить описание картинки на уроке. Но тут есть недостаток. Учитель может опросить одного, максимум нескольких учеников. А вот смартфон позволяет проверить домашнее задание всех учеников в классе. Конечно, учитель тратит своё нерабочее время на поверку заданий, но, это уже другой вопрос. Суть в том, что технические средства, в частности, смартфон, позволяют охватить обучением всех учеников в классе, уделить каждому внимание.

По поводу здоровья учеников. Учителя говорят, что смартфоны негативно влияют на их зрение. Это, конечно, так. Но, они ведь сутками напролёт играют в компьютерные игры на смартфоне, и дело здесь в разумной сочетаемости. Если они потратят 15 минут на работу со смартфоном в учебных целях, не думаю, что это скажется негативно на их зрении. Просто им нужно жёстко ограничивать эти пустые компьютерные игры и бесконечное нахождение в социальных сетях. Так что дело тут просто в разумной пропорции. До встречи!