Использование наглядных средств обучения

Методики изучения иностранного языка.
Использование наглядных средств обученияИспользование наглядных средств обучения. Здравствуйте! Тема настоящей статьи - использование наглядных средств обучения. Наглядность- это один из важных и необходимых компонентов обучения, который необходимо применять на уроке. Зачем? Потому что наглядность стимулирует ученика к дальнейшему обучению, наглядно показывает ему те или иные аспекты изучения языка. Наглядность заинтересовывает ученика, побуждает его к продвижению вперёд. Конечно, при обучении в скайпе применение наглядности ограничено определёнными рамками, а вот при работе в группе наглядные средства обучения надо использовать во всей полноте.



Возьмём, например, карточки Verbika. Вроде бы простая вещь, а с помощью этих карточек можно использовать разнообразные методы и игровые формы. С их помощью, например, можно эффективно и познавательно изучать неправильные глаголы и добиваться чёткого их запоминания. Карточки Verbika- это набор из 150 карточек, на каждой из которых изображён один неправильный глагол. На одной стороне написан инфинитив, который снабжён поясняющей иллюстрацией а на обратной стороне написаны вторая и третья формы- Past Simple и Past Participle. Зачем нужно такое построение и содержание - мы сейчас разберёмся. Во - первых, существует следующее методическое правило при изучении неправильных глаголов- не следует учить слова без контекста! Поэтому то и снабжён каждый неправильный глагол поясняющей картинкой.Теперь остановимся на том, как работать с карточками.

Этап первый. Сначала просто перебирайте их в руках, как обычные карты и рассматривайте слова и изображения. Следующий, второй этап - попробуйте прикрыть одну карту другой. Прикройте пока только сам глагол и по изображению попытайтесь понять, что этот глагол обозначает. Таким образом, мы соблюдаем принцип изучения неправильных глаголов с использованием наглядности. Затем - следующий, третий этап - отложите в сторону те карточки, которые вы хорошо знаете и оставьте те, с которыми ещё нужно поработать . Дальше - мы переходим к следующему этапу работы с карточками - сортировкой. Разделите карточки на три группы: первая группа- это глаголы, которые не меняются, например, cut- cut- cut, или put-put-put. Вторая группа - те глаголы, в которых происходит чередование гласных по следующему алгоритму – ring- rang- rung. Затем третья группа – со следующим чередованием – bend- bent- bent. И, наконец, четвёртая группа – с чередованием гласных bring –brought- brought. И учите их. Вам будет гораздо легче запомнить карты, сортированные по одному принципу .

Следующее, о чём бы хотел рассказать в рамках этой статьи - это использование тех же карточек, но в групповой работе. Например, можно на уроке поиграть в следующую игру: первый игрок берёт карточку из колоды, называет перевод неправильного глагола. Если правильно назвал - забирает карту себе. Потом тянет карту его партнёр, если это парная работа. Всё то же самое - если он правильно называет перевод неправильного глагола, то откладывает карточку в свою сторону. Выигрывает тот, кто набирает больше карточек. Игру можно разнообразить. Ситуация та же - первый игрок тянет карточку, но теперь он должен составить предложение с неправильным глаголом из этой карты. Опять же, выигрывает тот, кто назвал наибольшее количество правильно составленных предложений. Если участник неправильно составил предложение- то он кладёт карточку на место.

Следующая игра с использованием карт имеет название make-up a story. Один участник перебирает карточки и его задача - задать вопрос с неправильным глаголом из карточки. Вопросы сначала задаются в Past Indefinite, для отработки неправильных глаголов в форме прошедшего времени. Партнёр отвечает на вопросы. Если вопрос задаётся в форме Present Perfect – то таким образом тренируется запоминание глаголов Past Participle.

И, напоследок, хочу завершить эту статью следующим советом: учите глаголы вслух! Во - первых, надо уметь правильно эти глаголы произносить. Во - вторых, при запоминании вслух задействуются не одна, а три вида памяти - слуховая, зрительная и артикуляционная. А при устном запоминании включается только один вид памяти - зрительный. Надеюсь, я вас убедил. На этом и хочу завершить данную статью. Всем пока и до новых встреч!