Как проводить устное собеседование

Подводные камни и тонкости устного собеседования с учеником.
Как проводить устное собеседованиеКак проводить устное собеседование Здравствуйте! Давно не писал статью и сегодня исправляю упущенное. Тема нашей беседы на сегодня – подводные камни и тонкости проведения учителем устного собеседования с учеником. Не буду детализировать, но вы все знаете, что, прежде чем ученик начнёт заниматься с частным преподавателем, он должен пройти первичное собеседование, которое имеет в своей основе две цели, которые нужно достичь. Первое - это определение уровня знаний ученика для того, чтобы знать, как дальше действовать и учебные материалы какого уровня подобрать. И вторая цель на устном собеседовании, которое ещё называется « пробный урок», состоит в том, чтобы правильно подобрать эти самые учебные материалы и УМК.



Уровень знаний определяется с помощью тестирования. Тестирование может быть как устным, так и письменным. А лучше провести и устное и письменное тестирование, то есть, совместить эти два компонента в одном. Таким образом, вы проверите как знания в области грамматики, так и устные навыки, то есть навыки разговорной речи. Конечно, если дальше детализировать, то надо сказать, что когда учитель задаёт устные вопросы, он одновременно проверяет и грамматику. Да, это так. Но, всё - таки необходимо дать ученику на пробном уроке и письменные тесты, чтобы понять, насколько он ориентируется в грамматике в пределах изученного материала. Бывает так, что разговорная речь вроде бы и неплохая как для своего возраста, а при выполнении тестов много ошибок и это означает, что у ученика просто присутствует определённая беглость речи, а грамматический компонент при этом страдает, неправильно строятся предложения, ученик не обладает необходимым багажом грамматического материала. Так что лучше проводить полноценный тест, включающий в себя проверку всех четырёх компонентов изучения языка.

Теперь рассмотрим этот вопрос более подробно. Формы проведения могут быть разными. Если это работа по скайпу, я сочетаю устный опрос с письменными тестами. 10 устных вопросов, затем 10 письменных, затем наоборот, и так несколько раз. Если это общение вживую, т можно и нужно подключить описание учеником картинки. Если есть трудность в общении, если ученик стесняется, а такое бывает, то надо бы подыграть ученику, чтобы он разговорился. Например, с помощью мимики изобразить то, что он хочет выразить, подсказать ему нужное слово. Можно использовать книгу с картинками, листая которую, ученик может найти картинку именно на ту тему, которая его интересует. И, таким образом, барьер стеснительности сойдёт на нет. Целесообразно для учителя задавать ученику наводящие вопросы, в ходе который учителю становится понятным, что интересует ученика, какие у него интересы, предпочтения, увлечения. Бывает более сложная ситуация, когда ученик вообще не знает, что сказать. У меня бывали случаи, когда просто ученик отказывался появляться перед камерой, и родителям ученика пришлось подолгу уговаривать присоединиться к диалогу. Я сразу же сказал, что есть компромиссный вариант - вести урок при выключенной веб-камере. В конце концов, мы с родителями смогли уговорить ученика начать общения. И что самое интересное, после этого, в ходе дальнейших уроков ученик так разговорился, что я теперь не могу его остановить, настолько он активный на уроке, спрашивает всё, что ему непонятно, задаёт вопросы. В общем, активно ведёт себя на уроке. В конце концов, можно провести и аудиособеседование в том случае, если ученик не знает, что сказать. В этом случае учитель сам рассказывает что – либо на общую для учителя и ученика тему. После этого учитель может задать ученику, например, вот такой вопрос: « а теперь ответь мне на мои вопросы. После этого можно предложить задать вопросы самому учителю. Если ребёнок стесняется родителей, они должны уйти. Но, при этом, рекомендуется оставлять дверь открытой, чтобы они могли слышать всё, что происходит в классе, если это не онлайн работа. В конце определяется уровень знаний и подбирается учебный материал. Вот такими советами и рекомендациями я бы хотел поделиться с вами сегодня. До новых встреч!