Как выбрать учебник. Часть 1

Выбор оптимального учебника иностранного языка.
Как выбрать учебник. Часть 1Выбор оптимального учебника иностранного языка. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, как выбрать правильный учебник для занятий. Нет, не так. Как выбрать оптимальный УМК для занятий английским языком. Вопрос этот не такой простой, как кажется. И этот вопрос задают многие учащиеся, а также их родители. Но ответить на этот вопрос не так просто. Да, конечно, учебник играет центральную роль Потому что выбор учебника - это дело сугубо индивидуальное. Нельзя однозначно сказать: «Для тебя подходит именно этот учебник». Для такого утверждения есть ряд причин. Во-первых, учебников по английскому языку очень много, самых разных. И в этом многообразии легко потеряться. Во- вторых, нужно ориентироваться на потребности и желания ученика. Например, многие говорят, что такой-то учебник, например, Speak-out – это отличный учебник. Но, любой отличный учебник всё равно не всем подходит. Все люди разные и все учебники разные, со своими предпочтениями и пристрастиями.

Доходит до того, что некоторым ученикам нравятся учебники ещё советского периода, например, учебник В. Скультэ « Английский для детей». Спору нет, учебник этот замечательный. Но, во - первых, для своего периода времени, а во - вторых, смотря, для решения каких задач. Если для решения задачи обучения синхронного перевода- то это отличный учебник для начального и среднего уровня. Многочисленные упражнения для практики синхронного перевода позволяют развить быстроту и скорость речи. Другое дело, что учебник грешит однообразием, как и все советские учебники, поэтому он не всем подходит. Как вспомогательное средство - да, его можно использовать. Я привёл этот пример, чтобы вы поняли, что трудно советовать какой-то определённый учебник, поэтому я не буду этого делать в этой статье. Я лишь остановлюсь на том, по каким признакам нужно выбирать учебный материал. На что обратить внимание? Как спланировать работу так, чтобы существовал разумный баланс в обучении, чтобы этот процесс осуществлялся без перегиба, без излишнего давления на ученика. Ведь главное качество педагога, и я уже об это говорил - это соблюдение баланса между активизацией познавательной деятельности и посильностью восприятия материала. Иными словами, надо создать такую атмосферу, чтобы ученику было комфортно на уроке, но, одновременно, чтобы обучение было эффективным. Именно в этом случае можно построить долгосрочные отношения между учителем и учеником. В противном случае не надейтесь на длительные отношения. Ученик постоянно будет испытывать дискомфорт и в результате всё закончится прекращением занятий. Но, я отвлёкся, давайте вернёмся к нашей основной теме - выбору ученика для занятий.

Есть такие преподаватели, которые привыкли обучать по строго определённым учебникам. Особенно это касается учителей старшего возраста, которым трудно уже выйти из зоны комфорта. А ведь обучение по советским учебникам - это такой анахронизм! Для меня из всех советских учебников самым эффективным является учебник В. Скультэ « Английский для детей». Максимум, их можно использовать как вспомогательное средство. Естественно, если не совпадает желание ученика обучаться именно по таким учебникам и эффективность обучения. Если ученика устраивает монотонность упражнений в угоду эффективности - то тогда пожалуйста. Потому что на самом деле, учебник В. Скультэ очень эффективен. Эта эффективность достигается за счёт монотонности упражнений. Иное дело - учебники иностранных издательств. Об этом и поговорим в следующей, второй части нашей статьи, посвящённой выбору учебников для учащихся.