Как бороться с опозданием на уроки

Вопросы учебной дисциплины.
Как бороться с опозданием на урокиКак бороться с опозданием на уроки. Здравствуйте! Тема нашей статьи сегодня - не связана с методикой преподавания иностранного языка а скорее связана с таким важным компонентом в проведении урока, как с дисциплиной и порядком на уроке. Так, вот, бывает часто так, что кто-то из учеников опаздывает на урок. И, если это явление вовремя не пресечь, то оно может приобрести массовый характер и позже справиться с опозданием учеников на урок будет уже гораздо труднее. Так вот, что же надо делать, какие меры предпринять, чтобы, если не исключить, то хотя бы минимизировать это явление- опоздание на урок?



Надо сказать о том, что для того, чтобы опозданий на урок было как можно меньше, нужно сразу, буквально на первом уроке рассказывать ученикам о правилах поведения на вашем уроке. Не рассказывайте всё сразу, ученики всё не запомнят, а знакомьте их со своим «уставом» постепенно. Объясните ученикам, что вы цените собственное время и тратить его на опоздавшего ученика не будете. Вы не будете ему объяснять пропущенный на уроке материал, и не по той причине, что вы такая гордая, а потому, что это заберёт время и у вас и у других учеников в классе. Очень важно не подстраиваться под ученика, не «сюсюкаться» с ним, говоря, что сейчас я всё объясню, а другие подождут. Нет, не подождут. Это что касается взрослых. Если это парная работа в классе, можно поступить следующим образом, находя компромиссный вариант работы: можете быстро объяснить материал или попросить кого-то из учеников, сидящих рядом, объяснить опоздавшему пропущенный материал. И это максимум того, что вы должны сделать в этом случае. Вы заметили, что, например, на Западе не принято забирать у других их время? Учитель там приходит в класс, натягивает на себя улыбку, объясняет материал и никого не волнует, сколько учеников в классе или студентов в аудитории. Когда время урока подходит к концу, преподаватель выходит из класса и на этом урок закончен. Он не остаётся объяснять кому- либо материал дополнительно, для него время - это деньги. Думаю, это разумный подход. Если же надо провести воспитательное мероприятие, то в воспитательных целях можно вообще не отреагировать на опоздавшего ученика.

Теперь, что касается подростков. Здесь подход должен быть немного иной, поскольку это другая возрастная группа с другой психологией и другим мироощущением. Если подросток опоздал, нужно узнать у него, в чём причина опоздания. Если причина опоздания уважительная, нужно выразить сожаление и спросить, повторится ли это в дальнейшем? Если ученик сказал, что нет, это была разовая ситуация, то конфликтная ситуация должна быть исчерпана. Если же опоздание повторяется второй или третий раз, надо связаться с родителями и поставить их в известность. Главное - не надо потакать детям и провоцировать их на дальнейшее опоздание. Можно, например, поступить следующим образом: можно объяснить ученикам, что учитель заходит в класс последним. Тот, кто заходит в класс после учителя, не допускается к уроку. Можете мне поверить, дети будут просто лететь в класс перед уроком и опоздания прекратятся. Если возникает ситуация, что ученику надо объяснить материал из - за его опоздания, то делайте это не бесплатно, а за деньги, поскольку вы не обязаны ничего никому объяснять после урока, для этого есть штатное расписание и специально отведённое время. То есть, это уже должен быть индивидуальный урок, аналог индивидуального урока с репетитором.

Теперь что касается обращения между учениками и учителями. Это дело индивидуальное, но оптимальный вариант мне видится таким: обращайтесь к ученикам по имени и пусть они к вам тоже обращаются по имени. Почему? Причина тут в паритете - вы обращаетесь к ученику по имени, так как вы же не будете их называть по отчеству? Соответственно, когда ученик обращается к вам по имени, он чувствует свою равнозначность, у него в связи с этим не возникает чувство ущербности. Такая моя точка зрения. Вот такие рекомендации я хотел бы вам предложить в сегодняшней статье и надеюсь, что эти советы будут вам полезны в работе. До новых встреч!