Ответы на вопросы

Разбор некоторых вопросов изучения иностранного языка.
Ответы на вопросыОтветы на вопросы. Сегодня у нас статья не на определённую тему, а просто сборник ответов на вопросы, которые, быть может, появляются у наших читателей после прочтения моих статей. И вот, первый вопрос: речь идёт о ситуации, когда к вам пришли заниматься ученики, которые перед этим занимались у другого преподавателя, но он им не подошёл по тем или иным причинам. Нужно ли испытывать угрызения совести? Думаю, нет. Ведь все мы уже взрослые люди и существует рынок, на котором ученик сам волен выбирать то ли индивидуального репетитора, то ли курсы для групповых занятий.

Поэтому, всякие ситуации бывают, нужно включить осознанность того, что дело, может быть, просто в том, что вы для данного конкретного ученика подходите больше. Это как парикмахер. Не всегда один парикмахер стрижёт лучше другого. Просто одному клиенту подходит этот специалист, а другому - другой. Как правило, чувство вины возникает от неуверенности в себе. А если преподаватель имеет определённый опыт, реноме, уверен в своих силах, то прибавление клиентов – это закономерный результат его деятельности, а не повод уничижать себя и испытывать угрызения совести. Следующая ситуация: вы заметили, что кто-то из ваших преподавателей занимается с клиентами, которых вы им предоставили, индивидуально, в обход вас. То есть, они берут плату за учёбу непосредственно от ученика. Грамотный руководитель всегда старается упредить такую ситуацию, так как учителя должны сами понимать, что, как только они начинают работать в обход школы, самостоятельно, то с таким учителем сразу надо прощаться. Ему самому надо выбирать, что ему ближе – получение этих трёх клиентов с более высокой оплатой или стабильная нагрузка в течение учебного года. Как правило, поступают так только те преподаватели, которые решили уйти с места работы. Поскольку, совершенно ясно, что стабильная загрузка учениками – это более выгодно, чем взять какого – то ученика в обход школы. Он позанимается с репетитором в течение какого-то времени, но что преподаватель будет делать потом, где он будет зарабатывать. Все мы взрослые люди и обижаться на такого преподавателя – это неправильный подход в данной ситуации. Просто преподаватели должны знать, что в этом случае они будут уволены.

Чем привлечь преподавателя, чтобы он не уходил из вашей школы? Вы должны понимать, что материальные стимулы – это хорошо, но это не всё, поскольку все люди разные и всем требуется внимание. Ведь каждый преподаватель – это ещё и психолог, а каждый руководитель- это психолог вдвойне, так как преподаватель общается в основном только в учеником. Он провёл урок и закончил работу, остальное его не интересует. А вот руководителю, помимо проведения уроков, если он этим занимается, нужно ещё и выстраивать отношения с коллективом. Нужно, хотя бы иногда, устраивать мероприятия для коллектива, корпоративы, праздники и т.п. Для многих преподавателей важно не просто работать в коллективе, а чувствовать свою принадлежность к определенной семье, общности. Люди, как правило, ценят внимание, простое человеческое участие, поэтому, не пренебрегайте этим и не превращайте ваши отношения в коллективе в формальные и механические. И, тогда текучка кадров в вашем коллективе будет заметно меньше.

Если вы проводите занятия по скайпу и связь плохая, то проверьте скорость соединения, а также ping. Если параметры удовлетворительные, а связь не улучшилась, то имеет смысл сменить платформу, например, перейти на Discord или аналогичный мессенджер. А возможно, проблема на том конце провода и это техническая проблема у ученика. Например, у меня бывало неоднократно, что у ученика Wi-Fi соединение, которое на сегодняшний момент не является устойчивым. Поэтому, Wi-Fi нежелателен, лучше установить дома кабельный интернет. Как проверять домашнее задание, если ученик его легко может скачать из интернета? Можно поступить следующим образом: пусть ученик проверяет сам себя на уроке, а учитель ходит по классу и помогает в индивидуальном порядке. В этом случае не нужно ставить оценки, соответственно, нет стимула списывать откуда-то. Раз в неделю давайте самостоятельную работу, основанную на тестах. Ответы на эти тесты в интернете уже не спишешь. Учебные материалы, чтобы не распечатывать постоянно, тратя постоянно деньги, можно вывести на проектор. Ну, и так далее. Вопросов ещё достаточно, и, думаю, стоит посвятить ответам на них ещё одну статью.