Проблемы в изучении Vocabulary

Секреты эффективного использования словаря в процессе обучения языку.
Проблемы в изучении VocabularyПроблемы в изучении Vocabulary Давайте сегодня поговорим о том, как пользоваться Vocabulary, как эффективно учить слова, пользоваться словарём, как не допустить ошибок в изучении лексики. Какие ошибки допускает ученик, пытаясь овладеть лексическими единицами?



Во – первых, хочу выразить своё мнение, что Vocabulary важнее Grammar. Может быть, не все согласны с этим утверждением. Но, ведь, если мы владеем лексикой, мы можем выразить свою мысль, если мы не знаем слов, мы не только не можем сказать ничего, мы не можем понять речь говорящего. Грамматика, конечно, важна, но, даже строя неправильно грамматически предложение, у вас есть шанс быть понятым. Не зная слов, вы, ещё раз повторяю, не сможете просто выражать свои мысли.

Второе – ученики часто делают ошибку, когда встречаются с незнакомым словом и тут же его переводят. Лучше поступить следующим образом – для начала выделить незнакомые слова в тексте маркером. Затем задействовать работу в парах, узнавая друг у друга эти слова и попробовать объяснить друг другу значение этих слов.

Третье – не стоит учить новые слова дома. Потому что непонятно, как ученики учат слова дома. Чаще всего это происходит очень примитивно. Ученик ложится на кровать, смотрит на слова и учит их, как стихотворение. Но ведь конечная задача овладения словом – это возможность представить его значение образно, как картинку. Как это можно сделать таким примитивным способом, непонятно. Как это сделать более эффективно, мы уже рассматривали в одной из статей. В - четвёртых, не обязательно учить все слова из текста учебника. Потому что, есть лексика активная и пассивная. И, в данном контексте, после прочтения нового текста для нас важно знать те слова, которые потом будут употребляться в упражнениях на закрепление понимания этого текста. Вот эти слова для учащегося важны, они дают нам понимание общего смысла текста. Знать же полностью все слова – это непродуктивный подход, так как они будут попадаться постоянно в тексте и зацикливаться на 100 процентном их понимании нецелесообразно. Должно быть от 5- до 10 процентов незнакомых слов – это оптимальный вариант для развития навыка речевой догадки. Этот навык нужно целенаправленно развивать, чтобы у ученика вырабатывался навык самостоятельного поиска информации. Старайтесь вырабатывать у ученика навык поиска ключевых слова в тексте. Это те слова, которые обязательно нужно понимать ученику, чтобы выполнить последующие задания к тексту. Оптимальное количество новых слов за урок – от 5 до 15, как правило, 5-12, не более. Давать по 20 слов за урок для запоминания и закрепления нецелесообразно, так как не все ученики обладают хорошей памятью и при групповой работе в классе, и учителю нужно ориентироваться на среднего ученика. Когда пишут в рекламе языковой школы, что вы будете запоминать по 100 слов в день, то это просто рекламный ход. Для обычного среднего ученика это невозможно, хотя я допускаю, что есть отдельные уникумы, способные учить по 100 слов в день. Четвёртое – написание словарных диктантов, как единственный способ проверки усвоения новых слов. Это неправильно. Ведь что такое « знать слово»? Это четыре аспекта – meaning, pronunciation, это форма слова ( verb or adverb and so on). И последнее – propriety ( это жаргон, сленг, художественное слово ит.д.). Чтобы владеть словом, должна быть образная картинка перед глазами. А в словарном диктанте мы прорабатываем только spelling. Сам диктант можно и нужно разнообразить: можно использовать кроссворды, сделать диктант устным или письменным, можно разделить страницу на четыре колонки ( например, если тема урока - «дом», то можно использовать слова, связанные с кухней, спальней, гостиной и т.д. А сам письменный диктант – это такое устаревшее упражнение, которое можно применить только как одно из многих, но не в качестве одного их основных, как это часто делают наши учителя в средних школах. Так что дерзайте! Преподавание – это творческая работа и я рад, если смог вам чем-то помочь в вашей работе.