Особенности подросткового возраста в процессе подготовки к экзамену

Влияние возраста на восприятие учебного материала.
Особенности подросткового возраста в процессе подготовки к экзаменуОсобенности подросткового возраста в процессе подготовки к экзамену. Тема сегодняшнего разговора – как подростковый возраст влияет на восприятие учебного материала в школе, какие факторы нужно учитывать в процессе преподавания английского языка и подготовки к экзамену. Давайте разберём, какие особенности поведения есть у подростков, что нужно делать для того, чтобы наладить учебный процесс с учениками этой возрастной категории?



Можно назвать следующие особенности поведения подростков: это смена настроения, вызванная гормональными изменениями в организме, это сильные эмоциональные реакции на то или иное событие, которые для взрослого кажутся странными и не заслуживающими внимания, но для самих подростков кажутся естественными. Родители уже перестают быть значимыми для подростка, он уже видит, что существует другой, взрослый мир, где родители не являются авторитетами. В результате может возникнуть тяга к курению, к убеганию из дома, для того, чтобы получить свою собственную территорию, своё огороженное пространство. В этом возрасте подростки уже пробуют алкоголь, который для них может быть символом взрослой жизни, который также может подтолкнуть их к необдуманным поступкам. Как же всё это сказывается на учебном процессе?

Как я уже сказал, это смена настроения на уроке, когда подросток отказывается делать то или иное задание. Часто нет внимания на уроке, подростку трудно сконцентрироваться на чём либо одном. Нет трудоспособности, очень быстрая утомляемость. Появляются первые признаки проявления самостоятельности в делах и поступках. Что же делать? Нужно объяснить, что самостоятельность – это не только проживание отдельно и жизнь отдельно. Это ответственность за свои поступки. Например, если подросток хочет жить отдельно, то он должен понимать, что за отдельную квартиру надо платить, а для этого нужны деньги. Чтобы достать эти деньги, их нужно заработать. Так что не так всё просто. Желание самостоятельной жизни может разбиться о « бытовой вопрос». Так что взрослая жизнь – это принятие самостоятельного решения. Это так же неумение анализировать, когда нет чёткой стратегии выполнения заданий. Для решения этой проблемы нужно задать подростку не только чёткий алгоритм действий, который позволит пройти весь путь выполнения заданий от и до, но и дать простор для манёвра, дать возможность для самостоятельности и для творчества, найти такие упражнения, которые позволят подростку раскрыться. Это могут быть задания в игровой форме, рассказы на свободную тему, пресс – конференции и т.д.

В подростковом возрасте ученики в 15-16 лет уже сдают экзамены. И, для того, чтобы лучше подготовиться к ним, нужно понимать разницу между language skills и exam skills. Language skills – это умение пользоваться языком как средством общения, , умение выразить свою мысль на иностранном языке, это всё, что связано с применением языка на практике. Exam skills – это тайминг, то есть умение распределить рационально время между заданиями, это inductive education, это предложение таких упражнений, где ученик сам ищет нужную информацию. Как раз такие упражнения могут быть полезны для подростков. Как же выполнить эти упражнения максимально эффективно? В процессе чтения нужно подчёркивать ключёвые слова, стараться объяснить их на английском языке. Если встречается новое слово в тексте, нужно можно попробовать объяснить слово, исходя из контекста. Ещё один момент – принцип от простого к сложному. При подготовке к экзамену нужно начинать с выполнения простых упражнений, постепенно переходя к более сложным. Вот такие моменты нужно учитывать при работе с подростковой группой при подготовке их к экзамену