Как установить деловые отношения с коллегами по цеху

Обмен опытом в преподавательской среде.
Как установить деловые отношения с коллегами по цехуКак установить деловые отношения с коллегами по цеху. Тема нашего сегодняшнего разговора – общение между преподавателями с целью обмена опытом, получения новых сведений о том, как лучше провести урок, как обогатить свою методическую базу и поделиться своим профессиональным опытом с другими учителями.



Тема эта далеко не второстепенная, как покажется на первый взгляд. Дело в том, что рутина часто отбивает у учителей всякое желание обмениваться опытом. Учитель проводит уроки и потом спешит к себе домой, так как дома масса проблем. Небольшая зарплата педагога не позволяет прожить только на неё одну, поэтому многие учителя, которые живут в сельской местности, работают ещё и на огороде, а это отнимает много сил и энергии. Многие учителя не только не читают книги по профессиональной тематике, а и вообще не читают никаких книг. И это печально, но это факт. То, что называется методическими собраниями, которые проводятся один или два раза в год, трудно назвать эффективным средством обмена опытом. Часто это просто формальное заседание учителей по своему предмету, где нужно просто отбыть мероприятие, послушать доклад председателя методического общества и благополучно пойти домой. Но сейчас, в связи с технической революцией и появлением интернета и социальных сетей ситуация в корне изменилась и те учителя, которые хотят постоянно совершенствоваться и развиваться, могут завести группы по интересам в фейсбуке и других социальных сетях. Сделать это сейчас довольно просто. Каждый преподаватель может как создать свою собственную группу, так и просто присоединиться к уже существующей. В рамках данной статьи хочу поделиться своим собственным мнением по поводу создания таких групп. Не создавайте такие группы одновременно для учителей и учеников. Ученики не должны слышать о проблемах в педагогической работе, которые существуют и которыми обмениваются учителя. Например, если какой – то учитель говорит, что у него плохая дисциплина в классе, не обязательно об этом знать ученикам. Это неэтично с профессиональной точки зрения и может просто смутить самого учителя. Пусть это будет такой « междусобойчик», где можно поделиться как профессиональными секретами так и возникающими проблемами в педагогической работе. В этом нет ничего постыдного. Наоборот, профессиональная группа для того и существует, чтобы обменяться опытом и найти выход из сложившейся ситуации.

В такие группы можно приглашать и неспециалистов, которые преподают английский язык за рубежом. Не секрет, что, например, Китай приглашает на работу не только специалистов с дипломами но также и просто людей, знающих язык. Побывав в Китае, они могут поделиться своим ценным опытом, рассказать о тонкостях и особенностях преподавания в этой стране. Это очень полезная информация, которая может быть интересна как начинающим молодым педагогам так и педагогам с опытом, желающим что-то изменить в своей жизни и сменить место работы. Поэтому, всем рекомендую общаться в таких социальных сетях, присоединяться к группам и обмениваться своим профессиональным опытом.

Как ещё можно заводить профессиональные связи с педагогами? Можно пойти работать в частную школу, где уровень мастерства педагогов выше. Там вы будете профессионально развиваться более эффективно, ведь там работают лучшие учителя, которые имеют уже определённый опыт и, самое главное, стремятся его повышать. Ещё варианты – создать собственную школу, участвовать в семинарах, вебинарах, которые можно смотреть прямо дома за компьютером, в комфортных условиях. Можно покупать готовые мастер – классы на определённую тематику и постоянно совершенствовать совё мастерство. Было бы желание.