Как не бояться подростков

Особенности взаимоотношения учителя и подростка.
Как не бояться подростковКак не бояться подростков. Здравствуйте! Тема сегодняшней статьи – взаимоотношения подростков и учителей, те проблемы, которые могут возникнуть в их взаимоотношениях, что нужно сделать, чтобы наладить контакт между учителем и подростками. Тема эта сложная и эта статья не претендует на полную объективность, это лишь точка зрения автора и его мысли. Однако, если мой опыт работы с подростками окажется кому – то полезным, это значит, что статья написана не зря.



Я уже писал об этом, и ещё раз напомню, в чём главный диссонанс подросткового возраста и его главная проблема. Это необходимо знать молодым учителям для того, чтобы избрать правильную линию поведения. Подростковый возраст –это возраст ребёнка от 13 до 16 лет, и в этот период происходят изменения в организме, как на физиологическом уровне, так и на психологическом. Дети уже понимают, что они уже не дети в классическом понимании этого слова, и у них происходит постепенное понимание того, что они уже не хотят себя вести, как маленькие дети. А, зачастую, к ним ещё относятся, как к маленьким, воспринимая их, как детей. Соответственно, у подростка возникает протест против такого положения вещей, который выражается во внешних проявлениях поведенческого характера, таких, как бунтарский дух, стремление выделиться среди сверстников, стремление привлечь к себе внимание. Именно в этот период подростки красят себе волосы в немыслимые цвета, делают тату, ведут себя вызывающе, настроение у них может меняться несколько раз в течение дня. В этот период некоторые подростки начинают курить, пробовать алкоголь, некоторые убегают из дома, чтобы иметь возможность жить самостоятельно, хотя материально они ещё не могут это осуществить. Кроме того, возникают, как я уже сказал, изменения на физиологическом уровне. Меняется гормональный фон, возникает избыток энергии, который нужно куда – то девать, рост подростка может увеличиться до 10 – 12 см. за год, набирается мышечная масса. Родители, учителя перестают быть авторитетами, подростки ищут авторитетов среди более взрослых сверстников, среди певцов в шоу – бизнесе, звёзд театра и кино. Как же поступить учителю, особенно молодому, начинающему в ситуации, когда он только преступил порог школы в качестве учителя?

Во – первых, не нужно принимать на свой счёт такое вызывающее поведение подростков. Это особенность их поведения, а не стремление досадить лично вам. Вы должны быть выше сиюминутных обстоятельств и должны дать понять, что вы, конечно, друг для подростков но, одновременно, вы учитель, а не такой же подросток, как они. И, соответственно, если вам удастся справиться с этой ситуацией и оценить себя адекватно, вам будет легче справиться с дальнейшими проблемами во взаимоотношениях, которые могут возникнуть.

Во – вторых, в классе всегда есть лидер, а чаще несколько. И, если вам удастся его осадить при помощи юмора или каким – либо иным способом, автоматически весь остальной класс сразу изменит к вам отношение и дети станут общаться с вами по -другому. После этого вы легко сможете найти в классе группу единомышленников, которые станут вам опорой в коллективе и на которых вы всегда сможете положиться.

Следующий совет – найдите в школьном коллективе опытных педагогов, которые расскажут вам об особенностях отдельных подростков и подскажут, как выйти из той или иной    ситуации. Вы должны понимать, что абсолютно тихо они вести себя не будут, так как это по определению подростки, поэтому определите для себя уровень допустимого шума, который вы готовы терпеть. Обязательно анализируйте, что у вас получилось, а что нет, отмечайте свои маленькие победы и подумайте о том, почему не получилось сделать то, что было задумано. Вообще, если вы любите саму учительскую профессию, у вас всё получится, вы сможете найти подход к детям. Если вы чувствуете, что это не ваша стезя, лучше сменить профессию и заняться чем – то другим, так как в этом случае жизнь превращается в ад. В любом случае, выбор за вами и до встречи!