Как создать для ученика мотивацию для обучения

К вопросу эффективности учебного процесса.
Как создать для ученика мотивацию для обученияКак создать для ученика мотивацию для обучения. Сегодня мы обсуждаем такую важную в учебном процессе тему, как создание мотивации к обучению. Для преподавателя очень важно этого добиться, так как от этого зависит продолжительность занятий. Я уже говорил, что создание комфортной атмосферы – это одна из важнейших задач учителя на уроке. Под словом «комфортная атмосфера» я понимаю не только прямое понимание этого термина, но и также всестороннее понимание этого термина как приложение ряда усилий, направленных на то, чтобы ученик понимал, зачем он учится, видел перспективу своего обучения, доверял учителю и, чтобы весь этот процесс протекал с удовольствием и радостью для него. Итак, начнём.



Главное, что даёт преподавателю создание комфортной атмосферы для ученика в практическом смысле – это гарантированность длительных занятий с учеником. Почему же иногда не удаётся добиться длительности занятий? Почему ученики прекращают ходить к тому или иному преподавателю? Первое – низкий уровень языка у самого преподавателя. Второе – проблемы личностного характера, иногда личная неприязнь. Третье – ученик не получает то, зачем он пришёл, не видит прогресса в обучении. Четвертое – организационная причина – учитель позволяет себе часто опаздывать на урок и т.д. Пятое – финансовая причина, нехватка средств у ученика в данный конкретный период. Как же сделать так, чтобы ученик был заинтересован в обучении?

Во – первых, сам преподаватель должен проявлять интерес к своей профессии. Ученик это видит, старается ли учитель на уроке или нет, стремится ли он сделать урок интересным и познавательным или нет? Если учитель умеет зажечься сам, то он сможет зажечь и ученика. Во - вторых, это профессиональная подготовка учителя. В – третьих, не нужно останавливаться на достигнутом. Учитель всё время должен совершенствоваться. Должен посещать разговорный клуб, просматривать страницы учебников уровней Advanced и Proficiency, общаться с иностранцами и т.п. Профессиональная подготовка даёт уверенность в себе. Уверенность в себе передаётся также и ученику, который понимает, что учитель владеет материалом и методикой преподавания. В - пятых, играют роль также личностные качества учителя, его способность наладить контакт с учеником. Ни в коем случае не должно быть крика со стороны учителя. Это сразу отбивает интерес к занятиям. И, наконец, определённую роль играет имидж учителя, его внешний вид. То, как он одет, сразу бросается в глаза, и неважно, групповые ли это занятия в офлайне или занятия по скайпу. Поэтому должен быть опрятный вид. Не обязательно это должен быть фрак с бабочкой или костюм с галстуком. Но, это не должны быть шорты с майкой или домашние тренировочные спортивные брюки.

Важно, уже на пробном уроке, задать ряд вопросов, на которые затем можно опираться при дальнейших занятиях. Если предстоит работа в группе, лучше предложить опросник, где ученики ответили бы на ряд общих вопросов. После этого, нужно определить уровень знаний студента. Нужно рассказать о том, чего вы вместе добьетесь через определённое время. Например, стоит сказать, что через 6-8 месяцев вы перейдёте на следующий уровень и в результате заметно увеличится лексический запас и скорость речи. Нужно дать свои рекомендации по поводу количества занятий в неделю. Как правило, в среднем, ученики занимаются два – три раза в неделю. Скажите ученику и его родителям, что три раза в неделю было бы более эффективно заниматься для ученика. Но, конечно, нужно учитывать индивидуальную ситуацию ученика. Ведь не у всех есть финансовая возможность учиться чаще. Кроме того, играет роль загруженность ученика в школе. На этот тоже нужно обращать внимание. Так что, все эти факторы нужно учитывать при работе с учениками и выбирать оптимальный вариант работы с ними. Тема эта обширная и, думаю, мы продолжим её в наших следующих статьях.