С чего начать общение с учеником?

Ученик, не бойся учителя!
С чего начать общение с ученикомС чего начать общение с учеником? Здравствуйте! Сегодня тема нашего разговора о том, как начать общение с учеником, если вы проводите первый пробный урок и впервые встречаетесь с учеником по скайпу.



Бывают дети общительные, а бывает и наоборот. И, иногда возникает ситуация, когда надо ученика разговорить. В моей практике бывали случаи, когда ученики боялись появляться перед камерой и общаться по скайпу. Таких случаев было немного, но, всё же, они были. Интересно, что один ученик, по имени Саша очень долго не хотел подходить к скайпу, мы его очень долго уговаривали с его родителями и, в конце концов, сошлись на том, что мы будем общаться без использования камеры, только по микрофону. Так вот, что интересно, начиная со второго урока, Саша сам уже проявлял активность и его не надо было приглашать и уговаривать. Сейчас он занимается со мной и очень активен на уроке, часто сам проявляет инициативу и задаёт вопросы. Так вот, что же делать, какие « фишки» и хитрости применить в этом случае?

Итак, ситуация: начинается пробный урок и ученик молчит, на вопросы не отвечает. Что мы делаем? Есть два пути: первый – классический, второй – для особо тяжёлых случаев. В первом случае нужно провести тестирование, в результате вы не только получите ответ на свой вопрос об уровне знаний, ученик будет задействован работой, в результате у него могут возникнуть вопросы к учителю. Второй вариант – посложнее и его мы задействуем, если не срабатывает первый вариант. В этом случае мы сами задаём вопросы ученику. Например, можно спросить, что ученику больше нравится на уроках английского, можно использовать игры, предложив поиграть в них. Первая игра ( для учеников уровня beginner) состоит в том, что мы показываем на экране пять картинок и спрашиваем, что ученик знает о них. В результате может возникнуть диалог. Ещё одна игра: пишем на экране 10 тем, ученик выбирает любую и задаёт учителю вопрос, касающийся этой темы. Потом всё наоборот, учитель выбирает тему и задаёт вопрос ученику. Следующая игра для учеников уровнем повыше, pre – intermediate. На определённую букву предложить построить предложение. Причём, в этом предложении глагол должен быть на ту букву, которая была оговорена.

А что делать, если и в этом случае ученик не хочет ничего говорить? Можно предложить ему какую-нибудь историю и по цепочке вспомнить, что там происходило. Например, это может быть какая-нибудь сказка или фильм. Смотрите в зависимости от возраста ученика. Четвёртая игра – угадывание страны по картинкам. Можно предложить на экран картинки и попытаться угадать, о какой стране идёт речь. Например, изображение часовой башни Big Ben может навести ученика на мысль о том, что эта достопримечательность находится в Лондоне, Великобритания. Ещё одна игра – для учеников уровнем повыше, intermediate. Можно обсудить путешествие, потом посмотреть видео, связанное с этой темой. Потом ученик должен назвать те страны, которые он увидел на видео. Сейчас технические возможности позволяют и вывести фотографии на экран, и показать видео ученику в режиме онлайн, включив функцию « демонстрация экрана». Если ученик стеснительный, старайтесь задавать вопросы не в лоб, а ненавязчиво.

Подводя итог сказанному, хочу акцентировать ваше внимание на том, что момент установления вербального контакта с учеником очень тонкий, и здесь порой преподавателю нужно проявить такт и недюжинные психологические способности. Недаром ведь, учитель- это обязательно ещё и психолог. Психологию, в частности, общую психологию и возрастную, преподают в педагогических вузах и преподаватель без психологических способностей – это не преподаватель. К счастью, как правило, психологический барьер между учеником и преподавателем быстро проходит и случаи каких то психологических проблем довольно редки. Если вы – чуткий педагог, вам не будут страшны никакие проблемы с учеником и всё у вас будет в порядке. До встречи!