Как догадаться о значении английского слова. Часть 1

Eliciting - методика изучения языка.
Как догадаться о значении английского слова. Часть 1Как догадаться о значении английского слова. Сегодня мы поговорим о том, как раскрыть значение слова без перевода. Что лучше – сообщить о значении слова сразу или дать ученикам возможность догадаться самим? Давайте поговорим об этом и о специальной методике, которая называется eliciting.

Эта тема будет полезна не только начинающим преподавателям а и уже более опытным. Что же это за техника и почему она нужна учителю английского на уроке? Это техника для введения новой лексики, и она позволяет вводить новую лексику без перевода. Существует множество способов, как это можно сделать. Заключается она в том, что мы пытаемся донести студенту значение слова через различные источники. Через различные источники студент начинает думать о том значении, которое мы хотим ввести.

И даже если он не знает значение слова, у него в голове возникает картинка, он начинает думать о том, о чём мы сейчас будем говорить и затем, когда мы к этой картинке присоединяем слово, возникает очень плотная связь со словом и, таким образом, слово запоминается лучше. Самое лучшее в этой технике то, что якорится образ от слова, и слово запоминается намного лучше, студент это помнит и потом, когда он пытается это слово восстановить, в голосе сразу пристёгивается нужное слово. То есть, это техника, когда мы заставляем думать студента о значении того или иного слова.

Всё, конечно, зависит от уровня студента, от сложности слова. От этого будет зависеть способ eliciting , который мы подберём. Он может быть очень простым, таким, как показ картинки, чтобы все увидели картинку, поняли, что на ней изображено. В голове уже появляется значение слова, даже если мы его не знаем. Могут быть более сложные способы eliciting. Рядом с картинкой мы можем показывать различные предметы студентам и называть эти предметы соответственно. Мы можем объяснить значение слова описательным способом, мы можем использовать ситуации путём задавания вопросов. Например: «Как вы себя будете чувствовать, если вы провалили экзамен?». Все студенты сразу начнут себе представлять, как бы они себя чувствовали. Уже задействованы разные виды ассоциаций, и, соответственно, мы потом презентуем какое-то слово, и оно конкретно ассоциируется с ситуацией. Можно давать всё то, о чём я уже написал выше, в виде вопросов, можно использовать синонимы и антонимы, можно использовать более сложную методику, когда мы вводим новую collocation и даём ученику четыре слова, которые он уже знает. Соответственно, в collocation он уже будет догадываться о значении других слов. Так же можно использовать жесты, если это можно как-то продемонстрировать. Если это какие-то action words, мы можем показать действие. Конечно, чаще всего и проще всего использовать картинки, как способ наглядности. После того, как студент назвал объект на картинке, желательно проверить понимание слова с помощью уточняющих вопросов. Можно использовать paint как программу для наглядности. Её можно открыть на компьютере и использовать функцию демонстрации экрана в Skype. Это слово можно написать в этой программе и спросить, куда падает ударение в этом слове, после этого обозначив ударение точкой. Можно так же использовать электронную доску. Мне не принципиально, потому что мой студент ничего в этот момент не пишет на доске, поэтому я использую paint, потому что это просто. Можно увеличивать шрифт, красить в разные цвета, рисовать какие-то фигурки. Плюс электронных досок в том, что там можно синхронно работать со студентом. Плюс к этому, эта программа условно-бесплатная. Чтобы сохранить информацию, можно просто сделать screenshot и отправить студенту. Есть ещё ряд способов понять и закрепить значение слов, эту информацию мы оставим для второй части нашей статьи.