Как догадаться о значении английского слова. Часть 2

Eliciting - методика изучения языка.
Как догадаться о значении английского слова. Часть 2Как догадаться о значении английского слова. Ещё одни из методов, помогающих понять значение слова – это реалии. Например, студент – женщина или девушка. Нужно изучить английские слова по теме «Косметика». Мы берём косметичку и начинаем показывать разные предметы. Если учитель – женщина, то они могут показывать предметы из косметички каждый со своей стороны. И, таким же образом, можно эти новые слова зафиксировать и проработать с помощью paint. Таким способом можно показывать все канцелярские товары, предметы одежды. Можно учить одежду через карточки, но, тем не менее, студент может показывать свой гардероб по договорённости с родителями, продукты питания.



Для всех ли слов может подойти council checking questions, то есть вопросы, которые подводят нас к пониманию значения слова? Самые сложные слова можно до сих пор прописывать в тетрадку, чтобы не было паузы на уроке. Есть такие слова, которые действительно сложно проверить. Если это не спонтанное слово, а слово, которое вы запланировали для запоминания, придумайте CCQ заранее. Если же так получилось, что всплыло слово, на которое не получилось придумать CCQ, можно его опустить с надеждой на то, что студент может догадаться о значении слова. Если вы вводите вереницу прилагательных, нет смысла каждый раз спрашивать, какая это часть речи. Понятно, что это adjective. Техника eliciting очень подходит как для offline так и для оnline. Можно заготавливать коллекцию gif-animation, показывать их ученику и обсуждать их вместе. Можно использовать приложение Learning Apps. Там можно, например, изучать идиомы, ассоциированные с картинками, перетягивать их, В принципе, там можно делать любые упражнения и отправлять их студенту в качестве домашнего задания. К сожалению, в оnline бывают технические сложности во время выполнения подобного рода заданий. Или студент зашёл не с того компьютера, или студент просто ещё не включился в работу во время урока. Бывает, что просишь студента перейти по ссылке, а он не может этого сделать. Причины могут быть разные. Бывает, что у него всё открывается не в том браузере и информация не грузится. Самый простой способ для меня – это работать через демонстрацию экрана в Skype. Все сохранённые на компьютере картинки можно показывать через демонстрацию экрана.

Что же можно посоветовать преподавателям и студентам при применении этой методики? Для начинающих преподавателей я рекомендую в первые разы применения этой техники очень хорошо продумывать, что вы будете ос студентами делать и как вы будете преподносить значение этого слова. Поставьте себя на место студента и представьте, сможете вы сами понято значение изучаемого слова, если бы английский язык был бы вам незнаком? Если нет, выберите другую технику eliciting. Не давайте сразу значение слова, дайте ученику возможность подумать самому, чтобы у него заработали шестерёнки в голове. Таким образом, слово запомнится намного лучше через догадку, через определённый мыслительный процесс. Если вы работаете со студентом, который в жизни никогда так не учился и привык, что ему дают либо перевод, либо слова списком. Нужно подготовить студента, сообщить ему, что сейчас мы будем учить новые слова необычным способом. Ученик должен начать думать об этом предмете или об этом действии или ещё о чём-то. Как только студенту придёт в голову, о чём речь, он должен кивнуть. Нужно показать студенту, что эта техника работает лучше, чем просто слово-перевод или слово-определение. И постепенно нужно студента к этой технике приучать. Сначала он может быть в ступоре, но, если вы будете менять разные техники использования. Для начала можно использовать что-то одно, например, картинки. Потом можно добавить ещё что-то, например, действие. В любом случае нужна практика, нужна тренировка и тщательная подготовка и тогда всё у вас получится!