Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Часть 2

Помогают ли игровые технологии изучить язык?
Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Часть 2Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Продолжаем тему настольных игр, применяемых при изучении английского языка. Следующая игра – это данетки. Есть несколько вариантов этой игры: detective stars и др. Есть также такие игры и на других языках – немецком и др. Смысл в том, что ведущий зачитывает какое-то условие и участники должны высказывать какие-то предположения. Отвечать можно только да или нет. В итоге нужно выйти на какую-то историю, которая написана на обратной стороне карточки. Так тренируются вопросы. Таких данеток довольно много в интернете. На этом всё о данетках. Следующее, о чём бы я хотела рассказать, это об игре для тех, кто любит посидеть, поразмышлять. Это японская игра, называется она visual, и состоит она из карточек, на которых написаны слова. Там есть прозрачные карточки, которые можно группировать в любом виде. Путём сопоставления двух карточек можно формировать разные рисунки. Этих карточек огромное количество, они все выкладываются на стол и потом из них можно составлять просто всё, на что хватит фантазии. Например, можно составлять удивительных животных и потом описывать их. Можно рассказывать истории, сопоставляя карточки друг с другом. Можно загадать какой-нибудь фильм или книгу или наоборот, рассказать какую-нибудь историю по чужим карточкам. Здесь фантазия наша ничем не ограничена. Эта игра в какой-то степени напоминает игру Tangram, где тоже нужно выкладывать различных животных, можно собирать дома и потом их описывать. Следующая игра – это story cubes.

Она тоже довольно сильно связана с языком сама по себе. Смысл в том, что на каждом кубике с каждой стороны есть какая-то картинка, каждому ученику раздаётся определённое количество кубиков, и потом каждый по очереди бросает кубик и начинает рассказывать историю, следующий участник продолжает эту же историю, связывая своё предложение в несколько предложений. Дети это очень любят, так как они любят что-то пофантазировать, что-то рассказать. Возможен и другой вариант, когда один человек раскладывает кубики в определённом порядке и рассказывает историю, потом это делает другой участник и т.д. И ещё, можно загадывать сказки, фильмы, используя все кубики. Следующая игра – это колесо и алфавит. Когда мы прокручиваем колесо, мы попадаем на какую-нибудь букву. Следующая игра – это codenames. Она тоже сама по себе связана с языком. Эта игра для высоких уровней. Смысл её состоит в том, что имеются карточки и нужно заказывать несколько карточек, объединяя их одним словом. Эта игра так же есть и на немецком языке. Эту игру можно использовать на высоких уровнях для практики разговорной импровизации.

Следующая серия игр, в которых можно потренировать словарный запас, но довольно ограничено. Например, это игра Барбарон. Смысл игры в том, что показываются карточки и нужно выбрать предмет из тех, которые стоят на столе, которого нет на карточке. Здесь можно позапоминать те предметы, которые расположены на столе. Ещё одна игра называется «созвездие звёздного неба». Это тоже карточки, на одной стороне которых изображены формы на фоне звёздного неба, а на другой – разъяснение. Если ребёнку интересна тема «космос», эта игра для него. Следующая игра довольно известна и называется она « Эволюция». Сама игра на русском языке, но вверху есть подписи на английском. При помощи этой игры можно либо описывать какое-то животное, либо догадываться, какое животное имеет эти характеристики. Эта игра на любителя. Ещё одна игра на географию, называется Die Welt. Там имеется небольшая карта, поделённая на части. Игрок получает карточку с называнием какого-либо города и после этого должен примерно угадать, где этот город может находиться и должен положить маленькую фишечку на тот квадрат, где, по его мнению, должен находиться этот город. Можно написать на карточках те города, которые являются самыми большими или самыми важными в англоязычных странах, например. Карту можно распечатать и из интернета и сделать её своими руками. Продолжим в третьей части.