Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Часть 3

Помогают ли игровые технологии изучить язык?
Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Часть 3Использование настольных игр в процессе преподавания английского языка. Следующая игра требует подготовки, но детям нравится её использовать. Называется она Jungle ski. Включает она в себя тотем и карточки. Смысл игры в том, что участники начинают бороться за тотем, когда у них выпадают одинаковые карточки. Можно напечатать карточки со словами, которые соединяются друг с другом. Это может быть глаголы, идиомы или слова, как-то связанные вместе с вашей темой. Соответственно, когда у двоих игроков выпадают одинаковые карточки, они начинают бороться за тотем. Для маленьких игроков можно просто выписать слова, и они начинали бы выхватывать тотем. Следующая серия игр связана с определённой темой и называется «Корова 006». Смысл игры в том, что нужно выложить карточки так, чтобы конкретная карточка не оказалась шестой в ряду. Её можно использовать для повторения цифр. Там цифры есть до 100. Надо просить учеников в тот момент, когда они выкладывают карточку, называть цифры, и, таким образом, так их можно повторять. Есть так же игра, где можно повторять цвета.

Один игрок выкладывает четыре цвета так, чтобы второй игрок не видел цвета. Второй игрок выкладывает свои цвета и пытается догадаться, какие же цвета загадал первый. И последняя игра, которая есть у меня в списке, это игра timeline. Это игра довольно новая. Смысл её в том, что игрок получает несколько карточек и должен определить, какое событие произошло. Таким образом выстраивается the timeline. Если он ошибается, он получает ещё одну штрафную карточку. Если не ошибается, то он быстрее всех справляется со всеми карточками. Такие наборы есть по теме «изобретения», «исторические события», «Великобритания» и т.д. Сама по себе игра очень интересная. Есть также календари, где на одной стороне написан вопрос, а на другой стороне вариант ответов. Можно разделить учеников на несколько команд и они выбирают вопросы, которые им кажутся понятными. Потом они эти вопросы задают соседней команде. Соответственно, кто отвечает правильно, получает баллы. Эти календари имеют самые разнообразные темы. Есть так же криптограммы. В этой игре на карточках есть заголовки и после этого даются совершено какие-то непонятные слова, которые надо расшифровать. Сама игра на немецком языке, но можно такую же игру составить и на английском. Например, наверху написаны хиты Майкла Джексона и их названия. Нужно угадать, например, какой хит состоял из трёх букв. Соответственно, там есть разные темы – итальянские слова, знаки зодиака, европейские реки и т.д.

Теперь в последней части статьи давайте ответим на некоторые вопросы.

Вопрос первый: как адаптировать карточки под разные уровни? Ответ: все эти карточки ниже уровня Intermediate. Соответственно, нужно выбирать, какие карточки подходят для какого уровня.

Вопрос: есть ли программы, в которых можно создавать настольные игры онлайн? Да, существует программа Power Point, в которой можно создавать онлайн игры.

Вопрос: есть ли игры для старших школьников? Можно ли использовать игры для подготовки к ЕГЭ? Можно использовать imaginaruim, где можно описывать картинки и даже их как-то сравнивать, потому что те картинки, которые идут для подготовки к ЕГЭ, довольно однотипные и однообразные. Можно разбавить атмосферу и дать какую-то карточку из Имаджинариума и её описать.

Вопрос: есть ли настольные игры на грамматические темы? На немецком есть карточки с викториной по грамматике или грамматическая игра Der Dativ ist dem Genitive sein Tod. На английском есть шикарная игра «Английский клуб» по темам «Грамматика», «Лексика», «Фонетика».

Вопрос: какие игры чаще используются для индивидуальных занятий и какие чаще используются Online? Для работы онлайн можно использовать карточки или интерактивные игры.

Вопрос: сколько времени отводится на настольные игры на уроке? Обычно это происходит в конце урока, 5-7 минут.