Ошибки при изучении иностранного языка. Часть 1

Вы изучаете язык, а подвижек всё нет. Почему?
Ошибки при изучении иностранного языка. Часть 1Ошибки при изучении иностранного языка. Сегодня я бы хотел с вами поговорить на тему ошибок в изучении иностранного языка. Я сейчас имею в виду не грамматические ошибки или те ошибки, когда вы читаете или пишете что-то. Возможно, вам знакомо такое чувство, когда вы изучаете иностранный язык, вы чувствуете, что вы вперёд не продвигаетесь. То есть, вроде бы вы что-то делаете, причём, каждый день, но новых результатов нет. Причём, это может быть и самостоятельное обучение, и изучения языка на курсах, ситуация тут не важна. Вы как бы ощущаете, что упираетесь в стену, что вы делаете что-то неправильно. Я, анализируя свой опыт изучения языка, решил выделить для себя несколько ошибок и поделиться этим опытом с вами.



Итак, ошибка номер один – отсутствие цели и срока её достижения. Подумайте о том, действительно ил у вас есть цель, ради которой вы изучаете английский или любой другой язык. Цель – это ваш ориентир – от чего начинать, как двигаться, куда идти. Если у вас непонятное чувство в изучении языка, вы не знаете, какой материал брать, что делать, как учить, в той ли последовательности вы изучаете те или иные темы, то здесь, скорее всего, отсутствует ваш ориентир, эта самая цель. Очень хорошо, если вы ставите для себя большие цели. Но помните о том, что не нужно сразу, за неделю или за месяц к этим целям прийти. Действуйте постепенно. Если вы хотите свободно общаться на иностранном языке, а сейчас ещё с трудом о себе рассказываете, научитесь легко и свободно рассказывать о себе, начните сначала с этого. Будет здорово, если вы ваши большие цели будете делить на подцели. Во-первых, ваша большая цель уже не будет казаться вам такой нереальной, вы будете видеть, что вы вполне можете к ней прийти, но уже постепенно. Сильно тормозить в этом деле тоже не надо, так же, как и не надо очень торопиться. Старайтесь найти такую золотую середину и её придерживаться.

Ошибка номер два – это неправильный тип занятий. Сюда мы можем отнести график занятий, время дня, в которое вы занимаетесь, кому-то утром удобно заниматься, кому-то вечером. Сюда же мы отнесём длительность урока, возможно, вам стоит сделать более коротким ваш урок, если, например, после часа занятий вы чувствуете, что вы уже устаёте, информация уже не так усваивается, интерес уже, возможно, пропадает. Поэтому, подумайте над этим. Также частота ваших занятий играет роль. Поэтому обращайте на все эти моменты внимание. Всё это приходит с опытом. Вы протестируете тот вид обучения, который подходит именно вам и который приносит вам пользу. Сюда же можно отнести также неправильный выбор материалов. Если вы, например, занимаетесь самостоятельно, вы, возможно, не знаете, что сейчас есть очень много различных методов изучения языка и каждый может подобрать что-то своё. И, возможно, вы обучаетесь по классическому традиционному методу. Если вы в школе изучали иностранный язык, то вы должны быть с этим методом очень хорошо знакомы. Это в основном чтение текстов, иногда письмо, какие-то драматические задания. И, чаще всего, практически ноль разговорной практики. Поэтому. Если ваша цель – это свободное общение, понимание языка, то сами посудите, этот метод не очень сильно вас продвинет. Поэтому, мы опять возвращаемся к нашей цели, к тому, что вы запланировали, и в соответствии с этой целью стройте ваши уроки. Ваша цель и то, как вы к этой цели идёте, должно совпадать. Если вы хотите свободно говорить, значит, ваши уроки должны быть направлены на разговорную речь, на общение с носителями языка, на прослушивание аудио и на всё, что к этой практике относится.

Ошибка номер три – это неправильный выбор курсов или преподавателя. Если вы новичок и только делаете первые шаги в изучении иностранного языка, я вам рекомендую делать это под руководством хорошего преподавателя. Когда вы почувствуете себя уверенно и в разговорной практике и в понимании того иностранного языка, который вы учите, вы вполне можете дальше самостоятельно поддерживать язык. На начальном этапе очень важно, чтобы вас вёл учитель, именно профессионал, потому что вы сами можете наделать много ошибок, выучить какую-то фразу неправильно, соответственно, потом неправильно её применить в речи, на практике. Вы можете неправильно понять какую-то грамматическую структуру и потом, в дальнейшем, вам будет очень сложно переучиться. Возможно, у вас получится. Но, когда у вас уже что-то заучено на автомате и вы это уже не раз использовали в речи, вы можете заучить что-то неправильно. Проверьте, чтобы ваш преподаватель сам постоянно практиковался в общении с носителями языка. Второй момент – это то, чтобы этот человек сам постоянно совершенствовал свой уровень знаний и, вообще, в своей сфере развивался. Ну и третье, хорошо, если он так же прислушивается к вашему мнению и предлагает вам программу в соответствии с вашими целями и вашими пожеланиями. Продолжим во второй части.