Английский для детей

Особенности обучения детей английскому языку
Уроки английского для детей Сегодня я хотел бы остановиться на особенностях обучения детей английскому языку и поговорить о том, какие качества необходимы учителю для преподавания иностранного языка для детей. Обучение иностранному языку ребёнка отличается от обучения иностранному языку взрослых. Прежде всего остановимся на необходимом багаже, который должен быть в арсенале любого учителя, который претендует на статус успешного преподавателя.

Ну, во- первых, это знание самого предмета. И дело тут не только в том, что иногда попадаются ученики со свободным владением английским и нужно соответствовать их уровню и быть, как минимум, на голову выше. Речь идёт о том, что учитель априори должен знать язык на уровне как минимум advanced. Ученик должен видеть и чувствовать, что учитель владеет материалом. Иначе возможны досадные ошибки в произношении, выполнении грамматических упражнений или знании лексики. И будет очень неприятно, если , вдруг, ученик обнаружит, что учитель не знает того или иного материала. Поэтому базовая подготовка- то, что я поставил на первое место в списке того, чем должен владеть учитель.

Второй момент- это способность найти подход к ученику. Все люди разные и все дети тоже разные. Причём, это касается не только их уровня знаний но также и их характера. Ребёнок может быть плаксивым, весёлым, сумрачным, может относиться с недоверием к учителю, может быть непоседой и несколько раз вставать со стула и уходить куда-то во время урока. Или может быть ситуация, когда ребёнок стесняется веб- камеры, особенно на первом- пробном уроке. Ситуации могут быть разными и здесь задача учителя- установить контакт с учеником, чтобы возникло взаимное доверие. Как это сделать? Готовых рецептов нет. Я мог бы, конечно, в этой статье написать банальные вещи, вроде того, что учитель должен быть тактичным, терпеливым, стараться никогда не повышать голос и т.п. Но это и так априори понятно. Это одна их составляющих хорошего учителя- иметь психологические качества, способные вызвать доверие ученика, уметь создать ему комфортную атмосферу на уроке, так как от этого зависит, будет ли у ребенка стимул заниматься.

Третья составляющая вытекает из второй и о ней я уже упомянул. Ученику должно быть комфортно на уроке. Я бы, может быть, поставил это умение создавать комфортную атмосферу на первое место. Можно где-то не знать какое-то слово, но найти выход из ситуации и подобрать синонимический эквивалент. Но нельзя заставить ученика заниматься, если ему не нравится что-то на уроке, если ему некомфортно и что-то мешает. У учителя должен быть и приятный голос, и тактичность, и умение где-то настоять на своём но, в то же время, учитывать интересы ученика и его желания. Если не будет комфортной атмосферы на уроке, ничего не получится, желание заниматься сойдёт на нет и ученик просто перестанет учить язык. Часто это бывает в нашей общеобразовательной школе, когда авторитарный метод преподавания, крик учителя, неумение объяснить материал приводит к тому, что многим ученикам становится неинтересен сам предмет, пропадает желание что- либо учить и активно участвовать в процессе учёбы на уроке.

Четвёртый фактор- это умение объяснить материал доступно. Мало его просто знать. Надо сделать так, чтобы ученик понял новый материал желательно без особого напряжения. Тут может помочь и жестикуляция, подбор синонимов нового слова, и наглядность, когда новое слово сопровождается картинкой. Нужно стараться избегать русского языка на уроке, переходить на русский язык только в крайнем случае. Учебно- методические пособия ведущих британских издательств как раз и составлены таким образом, что можно достичь общения на английском языке на уроке до 98 процентов на уровнях pre- intermediate и intermediate и до 100 процентов на уровнях upper- intermediate, advanced и proficiency.

Ну и, последний фактор, который я бы отметил, это умение подобрать соответствующий учебный материал. Это тоже важно, так как бывает так, что один и тот же учебник не всегда подходит детям одной и той же возрастной категории. И тут каждый учитель подбирает учебник в соответствии со своим опытом работы. Со временем становится понятно, какие учебники « хороши» для ученика. Накапливается багаж. И его уже можно использовать в работе. Есть общепризнанные учебные материалы, которые признаются многими преподавателями как совершенные и эти пособия широко применяются в образовательном процессе. Это и шикарная отработка грамматических навыков для детей Round-up, и Headway, New English File,( хотя это учебник для взрослых), Get-Set-Go, Chatterbox и другие. Задача учителя- правильно подобрать УМК, дополнительный материал, чтобы, с одной стороны, не перегрузить ученика домашним заданием а с другой стороны, обеспечить необходимый минимум отработки знаний, полученных на уроке.

Я назвал пять основных компонентов, необходимых для успешного преподавания детям иностранного языка. Конечно, есть ещё и другие знания и умения, которыми необходимо владеть преподавателю. Но в рамках этой статьи я решил ограничиться теми основными факторами успешного обучения, которые я выбрал, и поделиться этой информацией с вами. До скорых встреч!